Срок доставки по сухопутному маршруту вдвое быстрее по сравнению с отправкой по Черному морюфото: Руслан Казаков / ИД Гудок / Gudok.ruПервая партия пшеницы объемом 500 тонн отправлена железнодорожным транспортом со станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги в Новосибирской области через пораничный переход Карс в Турцию.
Срок доставки зерновых потребителю составит около 12 суток, что вдвое быстрее по сравнению с отправкой по Черному морю, сообщила сегодня служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД. Доставку зерна из Новосибирской области в Турцию по железной дороге организовали Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и логистическая компания «РЖД Логистика».
Грузоотправителем выступила компания «Татарскзернопродукт».
Возможность нового маршрута с использованием транспортного коридора Баку – Тбилиси – Карс (БТК) позволяет увеличить прямой экспорт зерновых для производителей Сибири в Турцию и высвобождает портовую инфраструктуру Северного Кавказа для наращивания других перевозок, отметил начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев.
Также, по его словам, преимуществом нового маршрута являются более низкие затраты грузовладельцев на транспортировку, так как исключается перевалка в портах и фрахт судов.
Традиционно доставка груза в Турцию осуществляется через порты Черного моря и включает в себя более 5 логистических операций: перевозку железнодорожным транспортом, перевалку в порту, экспедирование, фрахт судна, перевалку в порту Турции и доставку потребителю.
При этом сроки поставки могут достигать месяца.
В январе в Новосибирской области отправлено 53,5 тыс. тонн зерна, что более чем в 2 раза выше показателей января 2020 года. Экспорт зерна по железной дороге вырос в январе в 2 раза к уровню января 2020 года, до 1,8 млн тонн.
Железная дорога Баку — Тбилиси - Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения.
Протяженность БТК составляет 826 км.
Линия открыта в 2017 году.
Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка