Клайпедский морской порт в 2019 году перевалил 46,22 млн тонн грузов, что на 0,8% меньше показателя 2018 года, сообщила дирекция порта со ссылкой на предварительные данные.
Наиболее значительный рост зафиксирован в сегменте сыпучих грузов, незначительное увеличение отмечалось среди жидких грузов.
"Результат обусловлен истечением во второй половине года договора белорусского производителя удобрений "Беларуськалий" с Индией и Китаем", - пояснил BNS директор по маркетингу и общим делам порта Артурас Друнгилас, отметив, что нового договора с Китаем до сих пор нет.
По словам Друнгиласа, показатель объема перевалки оценивается как хороший, поскольку в 2019 году ожидалось более значительное сокращение.
"Мы ожидали снижение результата, поскольку вокруг в регионе порты также сокращали обороты", - сказал Друнгилас.
Он прогнозирует, что в этом году объемы погрузки также понизятся и будут меньше 1,5 млн тонн.
"Еще нет контракта с Китаем о сыпучих удобрениях, а они составляют около 20-22% оборота порта. Когда будет этот контракт - ожидается, что в марте, но на самом деле, жизнь покажет", - сказал Друнгилас.
"Мы отмечаем стагнацию в сфере потребительских товаров в регионе, потребление не растет, мы видим, что оборот контейнеров может сократиться", - добавил он.
По словам Друнгиласа, в прошлом году погрузки сыпучих удобрений сократились на 370 тыс. тонн, контейнерные погрузки - на 270 тыс. тонн, погрузки нефтепродуктов - на 580 тыс. тонн. Между тем, погрузки зерна выросли на 1,6 млн тонн, а импорт сжиженного природного газа - почти на 700 тыс. тонн.
В 2019 году в Клайпедский порт зашли 6776 судов. В 2018 году их было 7082.
Кроме того сообщается, что на этой неделе министерству транспорта страны представлены план и инвестиционные проекты порта. Так, в ближайшие четыре года Клайпедский порт намерен инвестировать в развитие 352 млн евро, часть этой суммы будет профинансирована средствами фондов Евросоюза.
Основные капиталовложения в 2020-2023 годах намечается сделать в строительство и реконструкцию набережных, а также в углубление акватории и причалов. По словам временного главы порта Видмантаса Паукште, вскоре планируется начать реализацию исторического проекта - реконструкцию молов.
"Будут реконструированы ворота порта, повернут канал входа судов. Продолжатся углубление порта, реконструкция причалов, чтобы можно было принимать еще более крупные суда. Мы будем стремиться к тому, чтобы Клайпедский порт стал безопаснее и конкурентоспособнее", - сказал Паукште, слова которого приводятся в сообщении министерства транспорта.
По его словам, еще в этом году намечается завершить реконструкцию находящейся в южной части порта бухты Малку.
Клайпедский порт - мультимодальный, универсальный, глубоководный порт, в котором действуют 14 крупных стивидорных, судоремонтных и судостроительных компаний, самый северный незамерзающий порт на восточном побережье Балтийского моря, важнейший транспортный центр Литвы. Порт может принимать суда длиной до 350 м, шириной до 50 м и максимальной осадкой 13,8 м.
В декабре 2019 года правительство Литвы утвердило рассчитанный на 25 лет общий план развития порта с инвестициями в 1,2 млрд евро.
interfax.by