• Новости
  • Мониторинг цен
  • Информация о портале
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
Меню
  • Новости
  • Мониторинг цен
  • Информация о портале
  • Главная
  • Новости
  • Транспортные коридоры в Приморье заработают в полную силу к 2025 году

Транспортные коридоры в Приморье заработают в полную силу к 2025 году (13-07-2018)

Строительство международных транспортных коридоров (МТК-1 и МТК-2) в Приморье — проект, затрагивающий интересы сразу двух стран: России и Китая. С одной стороны, восточный регион РФ получает новые дороги, модернизированную портовую инфраструктуру, становясь новым логистическим центром в АТР. С другой же, ближайший сосед Приморья — КНР — благодаря новым транспортным коридорам значительно сокращает путь к морю. Кроме того, благодаря «приморскому транзиту» развитие получает амбициозный китайский проект — «Великий шелковый путь». Как ожидается, с полной нагрузкой МТК-1 и МТК-2 заработают уже к 2025 году. 

История с географией

Международные транспортные коридоры — это высокотехнологичная транспортная система. Она концентрируется на основных направлениях движения транспорта: автомобильного, морского, железнодорожного и авиа. Само по себе название условно, но формулировка четко ориентирует потенциальных участников рынка: из какой точки в какую двигаются транспортные потоки, по каким дорогам и через какие пункты пропуска проходят. МТК наиболее эффективно функционирует в условиях преференциального режима, так как создают единое таможенное или экономическое пространство.

Основа, на которой базируются перспективы международных транспортных коридоров — это формула «4с»: скорость, стоимость, сервис и стабильность.
Оба приморских транспортных коридора ориентированы на Китай: МТК-1 свяжет Суйфэньхэ и порт Восточный, а МТК-2 проведет сообщение от Чанчуня до Зарубино в Приморье.

 По обоим коридорам пойдут  грузовые транзиты из Китая за счет перехвата грузопотоков. По словам доктора политических наук Ростислава Туровского, создание «приморского транзита» даст краю значительные преимущества среди прочих субъектов АТР.

Поэтапное строительство
Одним из этапов развития транспортных коридоров, который можно назвать предварительным, эксперты считают введение режима Свободного порта Владивосток, благодаря которому обычные пограничные переходы начали работать в круглосуточном режиме. Когда появилась возможность оформлять всю сопроводительную документацию в режиме «одного окна», работа участников внешнеэкономической деятельности существенно упростилась. Кроме того, стало значительно проще оформлять контейнерные грузы на сухопутных пограничных переходах, когда основные процедуры по заполнению бумаг перенесли в морской пункт пропуска. Об этом  рассказал на Санкт-Петербургском экономическом форуме заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Алексей Прудников. 

— Такое решение позволило сократить среднее время следования контейнерного поезда от госграницы до порта Владивосток в 1,8 раза — до 20 часов. Кроме того, в контейнерах теперь можно организовывать перевозку практически любой номенклатуры грузов, за исключением животных,  — отметил Алексей Прудников.

Но концепция развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» предполагает еще три основных этапа работ. Именно поэтапное развитие позволит учитывать реальную обстановку и при необходимости реагировать, изменяя тот или иной процесс, внося необходимые коррективы. Первый этап своего развития МТК Приморья уже прошли в  2016—2017 годы. На этом этапе прошла частичная реконструкция дороги Уссурийск — Пограничный — госграница. Также проверили ограничения, действовавшие на ввоз грузов из Китая, и оставили только самые необходимые. Иначе говоря, упростили процедуру перехода границы.  Второй этап стартовал в 2018 году и завершится в 2019-м. Он включает в себя эксплуатацию и развитие МТК «Приморье-1» и строительство не только дорожных, но и инфраструктурных объектов МТК «Приморье-2». Третий этап наиболее длительный — он продлится 10 лет: с 2020 по 2030 год. Именно здесь планируется завершение строительства инфраструктуры и начало полной эксплуатации обоих коридоров.

Кстати, согласно концепции развития МТК финансирование всех запланированных работ должно идти за счет бюджетных и внебюджетных средств (в том числе иностранного частного капитала). Но, уверен руководитель отдела транспорта ОАО «ДНИИМФ» Михаил Холоша, вытянуть весь проект в одиночестве регион не сможет. 

— Транзит грузов по коридорам — это отношения нескольких, реже двух, а чаще всего большего количества стран. Без многостороннего формата взаимодействия обойтись невозможно, но он должен быть дополнен двусторонними и односторонними базовыми инициативами, — отметил эксперт. 

Приморские перспективы
По прогнозам экономистов, после  полного введения в строй транспортных коридоров экономика края может вырасти приметно на 4-5%. Благодаря МТК в Приморье будет создано около трех тысяч рабочих мест.  Китай же от реализации проекта выигрывает в деньгах — предполагается, что после запуска, предприниматели КНР смогут экономить до $700 млн в год. Такой эффект получится от того, что грузы на юг Китая с севера страны будут доставляться по морю, а такие перевозки существенно дешевле, нежели железнодорожные тарифы. Несмотря на то что в этом варианте маршрут может выглядеть так: Суйфэньхэ — Порт Восточный — Южные порты Китая. 

Вообще, с момента своего возникновения, даже на начальном этапе, транспортные коридоры вызывают значительный интерес у китайской стороны. В 2018 году о своем желании принять участие в проекте заявила ассоциация, объединяющая крупных стивидоров Китая, отметил врио губернатора Андрей Тарасенко.

— Квоту на выделение грузов мы сейчас оговариваем с этой ассоциацией. Вопрос заключается в строительстве железнодорожной ветки, которая должна соединить порт с китайской территорией, поэтому мы предлагаем вам принять участие в создании этого глобального транзитного узла, — отметил глава региона. 

Оценивая перспективы запуска коридоров, Андрей Тарасенко контрольным сроком обозначил 2025 год или даже раньше, чем запланировано в концепции развития. 

Источник: http://primgazeta.ru

 

 

  • Китай начнет закупать пшеницу и ячмень со всей территории России
    5 Февраля 2022
    Россия и Китай приняли протоколы, позволяющие поставлять в Китай пшеницу и ячмень со всей территории России и разрешающие экспорт в КНР люцерны, а также прорабатывают возможность поставок гороха, говорится в сообщении Россельхознадзора.
    Читать далее...
    Экспорт зерна из Воронежской области по сравнению с прошлым годом увеличился в 10 раз
    18 Мая 2021
    Управлением Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям с начала 2021 года проконтролировано и отправлено на экспорт из Воронежской области более 164 тыс.
    Читать далее...
    ?>
  • Казахстан третий по объему импорта русского зерна
    18 Мая 2021
    Итоги экспорта зерновых за почти четыре месяца нынешнего года подвели в Саратовской области\r\nТак, на зарубежные рынки было отправлено порядка 231 тысяч тонн зерновой продукции.
    Читать далее...
  • Экспортные цены на пшеницу остаются стабильными
    18 Мая 2021
    Участники рынка ждут начала действия плавающей пошлины\r\nНа прошлой неделе экспортные цены на российскую пшеницу старого урожая оставались стабильными на фоне поддержки рубля, укрепившегося по отношению к доллару, и некоторого ослабления цен на биржах Чикаго и Парижа, сообщает Reuters.
    Читать далее...
  • «Ростовский морской мультимодальный порт-Зерно» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
    18 Мая 2021
    Комплекс по перевалке сельхозпродукции «Ростовский морской мультимодальный порт-Зерно» (далее РММП-Зерно) применит методы бережливого производства на новом зерновом терминале, участвуя в нацпроекте «Производительность труда».
    Читать далее...
    Аграрии предупредили о риске подорожания муки и хлеба в России
    18 Мая 2021
    Рост цен на удобрения скажется на повышенных затратах сельхозпромышленности, а следовательно, в России неминуемо вырастут цены на некоторые категории зерна и зерносодержащих продуктов.
    Читать далее...
    ?>
  • 21 Августа 2025
    В центре России дожди, на юге - продолжается засуха | TOP Agrobook: обзор аграрных новостей [+ВИДЕО]
    21 Августа 2025
    Минсельхоз РФ не поддерживает введение обязательного биржевого норматива для АПК
    21 Августа 2025
    Минсельхоз РФ не поддерживает введение обязательного биржевого норматива для АПК
    21 Августа 2025
    В 2025/26 сельхозсезоне Россия может нарастить экспорт подсолнечного масла до 5,2-5,3 млн тонн
  • 21 Августа 2025
    РФ начала переработку сахарной свеклы нового урожая с превышения показателей 2024 г. - Союзроссахар
    21 Августа 2025
    РФ сохраняет лидерство на рынке рапсового масла КНР, за 7 месяцев экспорт вырос на треть - данные ГТ" КНР
    21 Августа 2025
    ГК «Мелком» впервые в России выпустит утилитарные цифровые права на пшеницу
    20 Августа 2025
    РФ ожидает рекордный урожай подсолнечника в 25г, высокий экспорт, несмотря на засуху на Юге

новости

21 Августа 2025
В центре России дожди, на юге - продолжается засуха | TOP Agrobook: обзор аграрных новостей [+ВИДЕО]
21 Августа 2025
Минсельхоз РФ не поддерживает введение обязательного биржевого норматива для АПК
21 Августа 2025
Минсельхоз РФ не поддерживает введение обязательного биржевого норматива для АПК
21 Августа 2025
В 2025/26 сельхозсезоне Россия может нарастить экспорт подсолнечного масла до 5,2-5,3 млн тонн
21 Августа 2025
РФ начала переработку сахарной свеклы нового урожая с превышения показателей 2024 г. - Союзроссахар
21 Августа 2025
РФ сохраняет лидерство на рынке рапсового масла КНР, за 7 месяцев экспорт вырос на треть - данные ГТ" КНР
21 Августа 2025
ГК «Мелком» впервые в России выпустит утилитарные цифровые права на пшеницу
20 Августа 2025
РФ ожидает рекордный урожай подсолнечника в 25г, высокий экспорт, несмотря на засуху на Юге
20 Августа 2025
ИКАР повысил прогноз урожая пшеницы в РФ в 25г до 84,5 млн т, экспорта - до 41,5 млн т
20 Августа 2025
Экспортные цены на российскую пшеницу повысились на прошлой неделе
20 Августа 2025
Пострадавшим от засухи регионам потребуется бюджетная помощь
19 Августа 2025
«ИКАР» повысил прогноз сбора пшеницы и зерна в РФ в 2025 г.
19 Августа 2025
ИКАР повысил прогноз урожая зерна
19 Августа 2025
Экспортные цены на российскую пшеницу понизились по итогам прошлой недели
18 Августа 2025
Экспортный потенциал, реструктуризация и санкции: о чём говорили на выставке «МинводыАГРО» на Ставрополье
18 Августа 2025
Не житница России. Результаты уборки пшеницы всех районов на Дону: местами урожайность упала в 4 раза
18 Августа 2025
Посевы гречихи снизились до минимального значения за последние 22 года
15 Августа 2025
Хлебно-гречишный край южной Сибири. Обзор алтайского АПК
15 Августа 2025
Свеклосахарная отрасль теряет маржу. Как может сложиться для аграриев и переработчиков сезон 2025/26
14 Августа 2025
Злак вопроса: почему посевные площади под зерновыми продолжают снижаться
Читать все новости

выставки

БИОМАССА: ТОПЛИВО И ЭНЕРГИЯ - 2021
13-14 апреля 2021 г

AgroExpo Uzbekistan 2021
AgroExpo Uzbekistan 2021

AgroExpo Turkey 2021
c 16 по 20 февраля

АГРОС 2021
с 27 по 29 января

АгроЭкспоКрым 2021
с 11 по 13 февраля

День Донского поля 2021
c 16 по 19 марта

  • Новости
  • Мониторинг цен
  • Наш магазин
  • Размещение рекламы
ПОДПИШИТЕСЬ И УЗНАВАЙТЕ О НАШИХ НОВОСТЯХ!
©GrainNews - новости агропромышленного комплекса, агрохолдингов и АПК. Российские агроновости. Сельское хозяйство, новости зерна, пшеницы. 2017 — 2025
Правила пользования сайтом Политика конфиденциальности

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.