ООО «Транзит» отправило первый контейнерный поезд с рапсовым маслом из Омска в Китай через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия.
Технология перевозки наливных грузов во флекситанках увеличивает экспортный потенциал российских производителей.фото: ООО «Транзит»Транспортно-логистическая компания «Танзит» отправила контейнерный поезд с рапсовым маслом из Омска в китайский город Чэнду через сухопутный переход Забайкальск – Маньчжурия.
Состав со 130 контейнерами общим весом 2,756 тыс. тонн масла был загружен на заводе в Омске.
Поезд прошёл маршрут за 17 дней.
Экспортёром выступило ООО «Сила Сибири».
Как рассказал «Гудку» руководитель отдела сухопутного экспорта компании «Транзит» Антон Ситак, такие грузоперевозки важны для развития экспорта растительных масел по сухопутным маршрутам и обладают большим потенциалом увеличения объёмов и расширения географии поставок.«Сейчас в планах компании развивать поставки масел во флекситанках через сухопутные пограничные переходы Забайкальск – Маньчжурия, Гродеково – Суйфэньхэ, а также через Замын-"уд – Эрлянь, Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос транзитом через Монголию и Казахстан», – уточнил руководитель отдела экспортной логистики ООО «Транзит» Иван Дроздов.
Динамика производства рапсового масла в России отвечает целям железнодорожного оператора.
Так, в I квартале 2025-го получено 382 тыс. тонн рапсового масла, что на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Его производство в России более чем в восемь раз превышает потребление на внутреннем рынке, и поставки за рубеж остаются перспективным направлением.
По данным "едерального центра развития экспорта продукции АПК, рапсовое масло заняло наибольшую долю в 13% от общего объёма агропродукции, доставленной из РФ в КНР в 2024 году.
Более 90% экспорта масла отправляется в Китай.«Китай открыл России не все рынки, но для рапсового масла экспорт открыт без ограничений, что также стимулировало рост поставок из России в КНР. Кроме этого, увеличение поставок стимулировала новая технология – перевозка масла в контейнерах с использованием флекситанков», – отметил ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов.
По прогнозам экспертов, экспорт этой номенклатуры груза в аграрном 2024/25 году достигнет 1,5 млн тонн, что на 9,1% превысит прошлогодние показатели.
В общей сложности за последние три года компания «Транзит» отправила на экспорт более 45 тыс. контейнеров с сельскохозяйственной продукцией.
Основные направления грузоперевозок включают Дальний Восток (Приморье, Владивосток, Находка), Северо-Запад (Санкт-Петербург), Южный регион (Новороссийск), а также транзитные маршруты через Казахстан и Центральную Азию.
Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.